Отправлено: 03.05.08 12:19. Заголовок: Рецензии на спектакл..
Рецензии на спектакль не очень-то хвалили Олега Евгеньевича. А кто-нибудь был на премьере? Чтобы услышать из первых уст. Вот пример рецензии из ИТАР-ТАСС
Майская ночь или утопленник Премьера моноспектакля Олега Меньшикова «1900» – один из самых шумных провалов сезона 1 мая 2008, 17:46
На скупо декорированной сцене возвышается крест. Нет, быстро догадывается зритель, это не крест, а мачта! Но без паруса. Так и оказывается. Пьеса Алессандро Барикко рассказывает о гениальном пианисте по имени Новеченто, который родился в 1900 году на атлантическом лайнере и ни разу не сходил на берег. (Режиссер Джузеппе Торнаторе уже погружался в эту пучину и снял «Легенду о пианисте» с Тимом Ротом).
Новеченто (новый век) в переводе с итальянского на русский выглядит фонетическим уродцем – ты-ся-ча де-вя-ти-со-тый. Но разве это закавыка для уст такого артиста? Ему сбросить двадцать лет для роли кадета – пустяк.
Олег Меньшиков исповедовался в интервью: давно искал материал для моноспектакля и все не то, не то. Авторы приходили и уходили. И вдруг всплыл текст Баррико. «Земля!» – закричал Меньшиков. Фигурально выражаясь. И начал репетировать.
Результат зрители могут сейчас увидеть на сцене театра им. Моссовета – в рамках фестиваля «Черешневый лес». Даже возьмем на себя смелость предположить, что это одно из главных событий фестиваля, его флагманский корабль. Не каждый сезон бравый капитан Меньшиков выходит в открытый лес… то есть море. И шум волн начинает доноситься заранее: репетирует, репетирует! Скоро увидим!
Увидели.
Неприятности на корабле начинаются с самого начала: выясняется, что у актера дурная дикция. Сбивчивая, небрежная. Будто текст и неважен – черт с ним, с текстом! – а важен сам факт присутствия на сцене большого артиста Меньшикова.
Хуже того: в моменты драматических монологов на пониженном регистре речь актера плохо слышна даже в первых рядах партера. Тем более, когда фоном звучит живое джазовое трио (кстати, отменное). А что там доносилось до кают третьего класса, то есть, до галерки, лучше и не думать. Впрочем, нечего мелочиться, когда покупаешь билеты на такую премьеру.
«Не разогрелся,» – сочувственно шепчут зрительницы, шурша приготовленными букетами. Интересно, если бы Цискаридзе на сцене Большого лениво взмахивал ногой и ронял бы то и дело партнершу, можно было бы великодушно констатировать – «не расплясался»?
Четыре статных морячка, что время от времени «обрамляют» звезду, к сожалению, молчат. Даже текст не подсказывают, когда премьер сбивается. Премьер вещает, словно уже утоп. Будто на дне. Кессонная болезнь, знаете ли, замучила.
Причем, никто не заставлял Олега Евгеньевича работать на зал в полторы тысячи мест. Никакой Никита Михалков не гнал нагайкой сквозь строй кресел. Он сам выбрал свой крест. То есть, мачту. Так и говорил в интервью: не хочу камерный зал. И то верно – каков корабль, таково и плавание.
Вот герой-повествователь сообщает нам, что добрый человек, вырастивший Тысяча девятисотого на корабле, обожал вычитывать в газетах клички лошадей на скачках. Какие только там не попадаются! Вот такие и такие. Или вот еще кличка – «Олимпиада 2014».
Это точно не Барикко. Это наш боцман шутит.
Общество анонимных невротиков
Кстати, в программке не значится имени режиссера. Есть «авторы спектакля». Среди которых нашлось место даже молодому Никите Татаренкову, сыгравшему Балаганова в недавней и провальной экранизации «Золотого теленка». А те, кто давно следят за демоническими экспериментами Меньшикова, увидят и другие знакомые имена, например, Галины Дубовской, которая была сорежиссером мэтра на «Кухне» и «Игроках». История музыканта, у которого в жизни нет ничего, кроме рояля посреди океана, могла бы, наверное, стать театральным триллером сезона. Эдаким «Титаником» с дядей Ваней на борту. Чтоб глаза щипало от соли.
Но нет соли. Разве что, в начале и конце спектакля: актер берет в руки игрушечный рояль и несколько раз, в такт джазовому ритму, бьет с жалким звуком пальцем по крошечным клавишам. Неоконченная пьеса для недоделанного пианино.
А самые сладкие моменты, как ни крути, – это когда Олег Евгеньевич Меньшиков вдруг «попадает» с корабля на бал у Покровских ворот, когда движения исполняются буффонадной грациозности Костика Ромина, а потухшие, казалось бы, навеки глаза, блеснут и вот-вот зазвенит дурашливая фраза в адрес соседа по коммуналке Аркадия Варламыча.
Поэтому с надеждой всматриваемся в даль. Ведь там, за туманами, нам уже обещана постановка оперетты «Сильва».
Олег Меньшиков играет полное одиночество Моноспектакль "1900": Олег Меньшиков рассказывает удивительную и красивую историю о гении, который боится ступить на землю и вечно в пути
Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Сегодня в рамках ежегодного весеннего фестиваля искусств "Черешневый лес" на сцене Театра им. Моссовета состоится премьера моноспектакля Олега Меньшикова "1900". "Девятисотый" - это только начало, еще через неделю программа фестиваля развернется уже в полную ширь: спектакли, выставки, концерты в рамках программы "Черешневые вечера" и киноретроспективы.
Восьмой по счету фестиваль "Черешневый лес", как обычно, охватывает самые разные виды творчества - музыку, изобразительное искусство, театр, кино. Статус фестиваля - как значительного культурного и светского события, преследующего цель "возрождения традиций музыкальных и литературных салонов XIX в." - охотно поддерживают самые престижные площадки Москвы - Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Московская консерватория, МХАТ им. Чехова, Московский театр "Современник", кинотеатр "Художественный".
Моноспектакль Олега Меньшикова - первое фестивальное событие этой весны, но не первое событие этого сезона. Первым проектом, представленным фестивалем "Черешневый лес", стала московская премьера спектакля Пьетро Масканьи "Сельская честь" петербургского Михайловского театра. Она состоялась 9 февраля на сцене Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и прошла вполне в духе великосветских вечеров позапрошлого столетия: при стечении большого количества VIP-гостей и с пятнадцатиминутной овацией под занавес.
"1900" Олега Меньшикова будет идти четыре дня: 22-23 апреля и 15-16 мая. Название - это вовсе не дата, а имя главного героя, которое звучит следующим образом: Дэнни Будмэн Т.Д. Лимон Тысяча Девятисотый. Такого шуточного имени удостоился мальчик, подброшенный в коробке на борт океанского лайнера, и обнаруженный там старым матросом. Мальчик вырос и стал гениальным пианистом. Однако все его выступления проходили исключительно на борту приютившего его лайнера - между Европой и Америкой. За все это время он ни разу так и не решился ступить на землю. Была лишь одна попытка: через тридцать два года после его "прибытия" на лайнер, но он отважился дойти только до трапа: там, "в миру", протекала незнакомая, чужая жизнь, которая пугала его, казалась бессмысленной и непонятной. Его родиной стал океан, родным домом - пространство корабля от кормы до носа, занятием всей жизни - музыка и чтение, правда, не книг, а людей. Оторванный от реальности и, по сути, не имеющей собственной жизни, Девятисотый, как это часто бывает, превратился в наблюдателя, и достиг в своей наблюдательности совершенства. Разумеется, подмена реальности пусть и прекрасным, но все же искусственно созданным миром, повлекла за собой жестокую расплату: жизнь никогда не прощает полного пренебрежения.
Напоминающий красивую легенду сюжет, придуманный итальянским писателем Алессандро Барикко, привлекал не только представителей от театрального мира, но и кинематографистов: в 1998 г. экранизацию романа осуществил Джузеппе Торнаторе, ангажировавший на главную роль Тима Рота (фильм "Легенда о пианисте"). Кстати, по-итальянски "Девятисотый" звучит куда более благообразно, чем по-русски - "Новеченто": фамилия как фамилия.
Отправлено: 25.05.08 21:27. Заголовок: Сегодня была на спек..
Сегодня была на спектакле Меньшикова "1900", он сейчас у нас с гастролями в Питере. Так рвалась увидеть эту постановку, тем более, что это же МОНОСПЕКТАКЛЬ!!!! Сюжет замечательный, красивая и трогательная история музыканта, глубокая философия, одним словом заставляет задуматься о нашей жизни. Казалось бы все хорошо, но вот что-то все равно не так, как ожидала. Признаться немножко разочарована. Еще сыграло свою роль то, что было неважно слышно его, а может быть еще и у него речь не совсем четкая. Да и сам Меньшиков уже заметно постарел( Ожидала большего. Но в целом, сходить посмотреть все равно было приятно, потомочу что оч. уважаю талант этого актера.
Отправлено: 22.08.08 21:15. Заголовок: Мне кажется у Олега ..
Мне кажется у Олега Евгеньевича сейчас что-то в жизни происходит такое, от чего он мечется как загнанный конь... Смотрела его интервью из Пекина, с Олимпиады. Говорил не интересно и не красиво. Очень на него не похоже.
Отправлено: 22.02.09 00:39. Заголовок: Сейчас по "ТВ-Це..
Сейчас по "ТВ-Центру" идет передача "Временно доступен". Главный герой - Олег Евгеньевич. Как всегда - хорош, умен, элегантен. Очень интересно говорит. Ведущий Дмитрий Дибров (я его ужасно не люблю).
Отправлено: 06.05.09 21:32. Заголовок: Новости для питерски..
Новости для питерских поклонников творчества Олега Меньшикова... Он снова приезжает с гастролями в город на Неве. И снова везет свои спектакли "1900-ый" и "Игроки"! Точно даты сейчас не помню. Кажется 29 и 30 мая) Так что желающие могут просветиться))) Удачи!
Отправлено: 07.11.10 13:57. Заголовок: Завтра ему 50 лет ис..
Завтра ему 50 лет исполняется. Как-то не вяжется именно с ним. Я его люблю и обожаю. Смотрела сегодня фильм "в тени своей славы" приуроченный к его юбилею. Двоякое мнение. Считаю его просто гениальным актером, но очень больно смотреть на его явно молодящегося, с крашенными волосами и явными следами инъекций на лице. Боится стареть. Наигранная веселость. Но всё равно я его обожаю. Вопреки всему. А глаза у него - отвал башки! Здоровья ему! Счастья! Удачи!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет